Положение
о Совете МОУ Орловлогской СОШ
Утверждено педагогическим советом школы, протокол №1 от
30.08.2007г.
1.1
Высшим выборным представительным органом,
осуществляющим общее руководство учебно-воспитательным процессом в МОУ
Орловлогской СОШ является Совет школы.
1.2
В состав Совета входят в равных пропорциях:
-
представители педагогического коллектива;
-
представители родителей, общественности;
-
представители общественности (как правило,
8-11 классов).
1.3. Выдвижение кандидатов в Совет
производится:
-
представителей педагогического коллектива и
общественности – педагогическим советом;
-
представителей родителей – на родительских
собраниях;
-
представителей учащихся – на соответсвующих
классных собраниях и ученических конференциях.
1.4. Состав Совета утверждается на
общей конференции общеобразовательного учреждения, созываемого ежегодно.
1.5. Заседания Совета проводятся по
мере необходимости, но не реже 4-х раз в год.
1.6. Решения Совета принимаются
открытым голосованием.
1.7. Решения Совета считаются
принятыми, если на его заседании присутствовало не менее двух третьей
состава, включая директора школы, и за них проголосовало более половины
членов Совета.
1.8. Решения Совета, принятые в
пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех
членов коллектива общеобразовательного учреждения.
2. Цели, задачи, содержание деятельности.
2.1. Цели деятельности Совета
2.1.2 Обеспечение
педагогически-целесообразного взаимодействия школы, семьи и
общественности в решении стоящих перед образовательным учреждением задач
и определении перспектив его развития.
2.2 Задачи деятельности Совета.
2.2.1. Включение учащихся, семьи и
общественности в педагогический процесс общеобразовательного учреждения,
в анализ и оценку его результатов, в прогнозирование его развития.
2.2.2. Создание условий для
равноправного, свободного сотрудничества всех участников педагогического
процесса и стимулирование их деятельности.
2.2.3. Своевременная социализация
учащихся, развитие полезной инициативы, активности и творчества
учащихся.
2.2.4. Учить школьников жить и
действовать в условиях углубляющейся демократии, растущей
ответственности за состояние и результаты учебно-воспитательного
процесса.
2.2.5. Наиболее полное
удовлетворение познавательных, культурных, досуговых интересов учащихся,
активное включение их в общественно-полезный и прозводственный труд и
систему общественно-трудовых отношений.
2.3. Содержание деятельности
(основные функции) Совета.
2.3.1. Рассматривает перспективные и
текущие планы развития школы, основные направления демократизации и
гуманизации ее работы и организуя их реализацию путем объединений усилий
учителей, учащихся и родителей.
2.3.2. Разрабатывает правовой статус
членов Совета, утверждает школьные документы, регламентирует
деятельность коллектива общеобразовательного учреждения и его органов
самоуправления.
2.3.3. Определяет и осуществляет на
практике пути взаимодействия школы с научно-исследовательскими,
прозводственными, кооперативными организациями,добровольными обществами,
отделениями творческих союзов, другими государственными институтами с
целью создания необходимых условий для развития учащихся и творческой
деятельности педагогов.
2.3.4. Участвует в организации
внеурочной деятельности учащихся.
2.3.5. Защищает права, честь и
достоинство учащихся от посягательства окружающих лиц.
2.3.6. Создает школьный фонд,
используя различные источники финансирования. Обеспечивает централизацию
и распределение средств школы для решения перспективных вопросов ее
развития и стимулирования деятельности учителей, учащихся и родителей,
оказание помощи малообеспеченным семьям.
2.3.7. Осуществляет разработку
системы мер по предупреждению и ликвидации конфликтных ситуаций в
общеобразовательном учреждении и семьях учащихся.
2.3.8. Обсуждает вопросы, связанные
с подготовкой и проведением наиболее важных общешкольных дел и
мероприятий.
2.3.9. Координирует деятельность
всех органов и организаций школьного самоуправления в соответствии с
целями и задачами развития общеобразовательного учреждения.
2.3.10. Принимает меры к повышению
ответственности родителей за обучение и воспитание детей и учащихся за
результаты обучения и соблюдения дисциплины.
2.3.11. принимает участие в
аттестации педагогических кадров общеобразовательного учреждения и его
руководителей.
2.3.12. Рассматривает вопросы,
связанные с организацией учебного процесса (учебные планы, программы,
переводные и выпускные экзамены, профили дифференциации обучения,
трудовой подготовки и т.д.)
2.3.13. Вырабатывает и поддерживает
режим работы школы (вопросы приема учащихся в школу, продолжительность
учебных занятий и учебной недели, ученической формы, системы оценивания
успеваемости и др.)
2.3.14. Организует взаимодействие
школы с населением микрорайона, государственными и общественными
институтами в целях создания необходимых условий для творческой
деятельности педагогов и всестороннего развития учащихся.
2.3.15. Заслушивает отчеты и
информацию директора школы, его заместителей, у учителей и учащихся,
ответственных за различные участки учебно-воспитательной работы школы.
2.3.16. Обеспечивает контроль за
охрану и здоровье учащихся и школьных работников, рассматривает
хозяйственно-финансовые вопросы жизнедеятельности общеобразовательного
учреждения, укрепления его материальной базы.
2.3.17. Организует деятельность
классных коллективов, разновозрастных отрядов, трудовых объединений
учащихся.
2.3.18. Решает вопросы поощрения за
активную общественнополезную работу, учебный и производственный труд.
2.3.19. Принимает решения по другим
важным вопросам деятельности общеобразовательного учреждения, не
отнесенным к исключительной компетенции или вышестоящего органа
управления образованием в соответствии с Уставом или договором
учредителя.
2.3.20. Участвует в разработке и
утверждении критериев для оценки деятельности при использовании
стимулирующей части фонда оплаты труда и др. критериев и показателей.
3. Статус и порядок работы.
3.1. Совет избирается прямым
голосованием на отчетно- выборной конференции из представителей
ученического коллектива, педагогических работников, представителей
учреждений и общественных организаций, родителей (лиц, их заменяющих) в
количестве, определенном Уставом данного общеобразовательного
учреждения. Из своего состава Совет избирает председателя, его
заместителя, секретаря.
3.2. В зависимости от местных
условий Совет может создавать комиссии:
учебную, хозяйственно-финансовую, по
трудовым и социальным вопросам, охране здоровья, внеурочной работе,
содействия семье и др.
3.3. В качестве временно действующих
могут создаваться юбилейная, конфликтная комиссии, комиссии по
организации школьных дел и мероприятий.
3.4. При очередных выборах состава
Совета, как правило, обновляется не менее, чем на одну треть.
3.5. Совет школы подотчетен в своей
деятельности школьной конференции общеобразовательного учреждения.
3.6. Член Совета школы имеет право:
3.6.1. Вносить предложения по любому
вопросу жизни и деятельности школы;
3.6.2. принимает решения
равноправным голосованием по обсуждаемым вопросам.
3.6.3. Критиковать и высказывать
свои оценки деятельности представителей администрации
общеобразовательного учреждения, учителей, других школьных работников,
органов самоуправления.
3.6.4. Присутствовать на заседаниях
педагогического (методического) Совета, собраниях учащихся и их
родителей, совещаниях при директоре и т.д.
3.6.5. Защищать интересы
представляемых им учащихся, работников общеобразовательного учреждения,
родителей учащихся.
3.6.6. Участвовать в распределении
стимулирующей части фонда оплаты труда.
3.7. Член Совета школы обязан:
3.7.1. Проявлять активность,
инициативу и творчество в выполнении порученной Советом деятельности.
3.7.2. Быть честным, справедливым,
самокритичным, самостоятельным, демократичным, проявлять уважительное
отношение к чужому мнению.
3.7.3. Оперативно, качественно и
объективно решать все вопросы, возложенные на него Советом.
3.8. В период между заседаниями
Совета текущую работу выполняют избранные им бюро (президиум, если это
предусмотрено Уставом общеобразовательного учреждения и комиссии)
3.9. О заседаниях Совета
заблаговременно (не менее, чем за 7 дней) информируются работники
общеобразовательного учреждения, учащиеся, родители, представители
общественности.
3.10. На заседаниях Совета имеют
право присутствовать учащиеся, работники школы, родители, жители
микрорайона, представители трудовых коллективов и общественных
организаций.
3.11. Секретарь Совета ведет книгу
протоколов, следит за выполнением принятых Советом решений.
Совет, являясь высшей формой
самоуправления, работает в тесном контакте с администрацией,
родительским комитетом, детскими организациями, общественным советом в
микрорайоне общеобразовательного учреждения.
|