Отчет школы за 2006 - 2007 учебный год |
||
18.03.2013 |
|
МОУ Орловлогская СОШ
1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения
Школа была открыта в 1936 году, имеет государственную лицензию на образовательную деятельность и государственную аккредитацию. Общее количество обучающихся в 2006-2007 году составляет 82 человека, из них 1 ступень – 26 человек, 2 ступень – 43 человека, 3 ступень – 13 человек. Средняя наполняемость классов – 8 человек. Обучающие нашей школы, в основном, жители поселка Орлов Лог и села Девица. К сожалению, за последние годы наблюдается снижение численности обучающихся, прежде всего за счет демографического спада. Мы все хотим видеть наших детей счастливыми, нужными и востребованными, уверенными в завтрашнем дне. Для этого они должны получить не только базовое образование, но и самые современные знания в наиболее актуальных и перспективных областях, таких, как экономика, информационные технологии. Школа находится в постоянном поиске: технологии обучения, расширение пространства дополнительного образования, изменение структуры функционирования образовательного учреждения. Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения. Режим работы школы определяется 6-дневной рабочей неделей, за исключением учащихся 1 класса, которые работают в режиме 5-дневной недели. Начало занятий в школе в 8.45, продолжительность урока 40 минут. Школа работает в одну смену, во второй половине дня проходят занятия в кружках: танцевальный, драматический, музей «Красных Орлят», спортивный. По желанию родителей дети обеспечиваются горячим питанием, стоимость обедов 80 рублей за неделю. Нагрузка на учащегося не превышает максимально установленных типовыми учебными планами ее значений. Знания учащихся систематически контролируются: проводятся тематические контрольные работы и контрольные срезы, административные и переводные контрольные работы. В 8-9 классах ведется предпрофильная подготовка. Препрофильная подготовка представлена следующими курсами: «Выбор профессии» – 8 класс, физкультура «От игры – к спорту», русский язык «Синтаксис и пунктуация» - 9 класс, математика «Решение практических задач» - 9 класс, «Риторика» - 9 класс. Данные курсы готовят учащихся к выбору будущей профессии и определяют учебный профиль в 10 классе, а также готовят учащихся к экзаменам в новой форме. Безусловно, воспитательный процесс в школе невозможен без идеи развития традиций. Традиции – то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений школьников или обычаи, установившийся порядок поведения в быту, в школе – это праздник Первого Звонка, День Учителя, День Пожилых людей, День Здоровья, Новогодний бал, День Защитника Отечества, Праздник Мам, День Победы, Праздник последнего Звонка, выпускной вечер, День именинника (каждый сезон). В школе развивается система самоуправления, которое предоставлено Советом школы и общешкольным родительским комитетом. Родители принимают участие в вопросах управления и развития нашего общеобразовательного учреждения, а также в общешкольных мероприятиях. В целях создания условий для достижения нового качества образования приоритетными направлениями определены:
Образовательная политика
Образовательная политика школы построена на приоритетах школьной образовательной политики в Российской Федерации, а именно:
· обеспечение равных возможностей всем обучающимся для получения качественного общего образования на всех его ступенях; · поддержка обучающихся в выборе маршрута образования; · обеспечение академической подготовки обучающихся и качественной подготовки к дальнейшему профессиональному образованию; · справедливость и эффективность в использовании ресурсов и их обновление; · обеспечение благоприятной обстановки чистоты, заботы и безопасности детей; · целенаправленное, планируемое повышение квалификации педагогических кадров; · демократизация управления и социальное партнерство в решении задач школьного образования; · воздействие всех мер управления на повышение качества образования; · участие в новых формах аттестации школьников.
Важнейшим средством повышения мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в связи с необходимостью рационального использования новых методов, приемов и форм обучения и воспитания. С учетом уровня организации учебно - воспитательного процесса, особенностей состава учащихся школы в 2006 -2007 учебном году школа работала над темой «Профильное обучение», «Организация ученического самоуправления». Был определен круг задач: 1) Продолжить работу по изучению и внедрению в практику работы новые педагогические технологии. 2) Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства. 3) Активно внедрять новые методики преподавания в целях развития познавательного интереса учащихся. 4) Продолжить работу по организации обучения, учитывающего наличие разноуровневого контингента учащихся. 5) Вести работу по обобщению передового опыта работы учителей. 6) Уделить особое внимание предпрофильной подготовки учащихся 9 класса и профильному обучению 10-11 классов. 7) Оказать помощь учащимся в организации ученического самоуправления.
Поставленные перед педколлективом задачи решались через совершенствование методики урока, индивидуальной и групповой работы с одаренными и слабоуспевающими детьми, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению, а также, ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.
Структура управления школой
Управление школой и образовательным процессом осуществляется на основе Устава школы, Закона «Об образовании» и других нормативных и правовых актов. Для решения важных проблем, касающихся жизни и деятельности школы активно привлекаются все участники образовательного процесса, в том числе и родители. В течении учебного года проводятся общешкольные собрания. На них обсуждаются текущие и школьные проблемы и принимаются решения. Административное управление осуществляет директор школы и его заместители по учебно- воспитательной и воспитательной работе. Основной функцией директора школы является его координация усилия всех участников образовательного процесса через педагогический совет, методический совет школы, родительский комитет. Заместитель директора по учебно – воспитательной работе реализует оперативное управление образовательным процессом.
Условие осуществления образовательного процесса.
Формирование образовательного пространства в школе обеспечивается: · стабильным педагогическим коллективом; · имеющейся материально-технической базой; · рациональным использованием финансовых ресурсов.
Школа укомплектована соответствующими педагогическими кадрами. В школе работают 15 учителей. 1 учитель высшей категории; 8 учителей первой категории; 3 учителя второй категории; 2 молодых специалиста.
Высшее образование имеют 14 учителей, 1 учитель – среднее специальное образование. По стажу работы: 1-2 года – 1 человек; 2-5 лет – нет; 5- 10 лет – 3 человека; 10-20 лет – 5 человек; Свыше 20 лет – 5 человек. Возраст: до 25 лет – 2 человека; от 25 до 35 – 2 человека; от 36 до 45 – 7 человек; от 46 до 54 – 2 человека; более 55 лет – 2 человека. Учителя используют возможность повышать уровень своей квалификации через обучение на курсах повышения квалификации при ВОИПКРО В этом учебном году следующие педагоги прошли обучение по повышению своей квалификации: Панфилова Н.Г. – учитель физической культуры; Коротких Н.И. –учитель физики. С целью повышения своей квалификации учителя посещают районные семинары, открытые уроки, занимаются самообразованием, участвуют в различных конкурсах, научно- практических конференциях. В 2006-2007 учебном году учитель ОБЖ Буров В.Н. стал победителем районного конкурса «Растим патриотов России». Панфилова Н.Г. приняла участие в районном конкурсе «Учитель года», где заняла первое место. В школе имеются все необходимые условия для эффективного функционирования и дальнейшего развития. Имеются кабинеты: - физики (кабинет электрифицирован, есть телевизор и DVD – плеер); - химии; - математики; - два кабинета начального образования; - кабинет информатики (оборудован локальной сетью из пяти компьютеров); - медицинский кабинет. В библиотеке общий фонд литературы составляет 11924 экземпляров. Справочная литература предоставлена для работы в читальном зале. Это энциклопедии, словари, справочники. Школа подписывает периодические издания: журналы «Вестник образования», «Завуч», «Классный руководитель», «Нормативные документы образовательного учреждения», «Народное образование». Финансовая деятельность.
Доступность образования. В образовательном процессе принимают участие три группы: ученики, учителя, родители. В центре этого взаимодействия находится ученик, его достижения как результат работы всех участников обучения. Уровень обученнсти и качества знаний по школе составляет
Количество обучающихся за последние два года сократилось, качество образования стабильно. Количество обучающихся, освоивших учебные программы на «5» по ступеням
Количество обучающихся, освоивших учебные программы на «4» и «5» по ступеням.
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 2007 года.
Результаты итоговой аттестации выпускников 9 класса. Всего выпускников 9 класса – 3.
Результаты итоговой аттестации выпускников 11 класса. Всего выпускников 11 класса – 5.
Результаты ЕГЭ.
Обязательные экзамены.
Предметы по выбору учащихся (формы различные).
|